Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Заработок на русском блоге. Плюсы и минусы разных способов


04.04.2007

Заработок на русском блоге. Плюсы и минусы разных способов

Если вы серьезно интересуетесь темой заработка на русскоязычном блоге, то уже прочитали немало статей на эту тему. Есть разные способы заработать: контекстная реклама, сбор пожертвований, заказные посты. Некоторые из этих способов мы опишем здесь.

Наша статья написана для тех, кто ведет русскоязычный блог для себя и своих читателей, а не специально для заработка. Например, для меня ведение блога — своеобразная тренировка, один из способов самореализации, а также новые деловые контакты. Тем не менее, я не против дополнительной пары сотен WMZ в моем кошельке.

Я изучил различные способы, а некоторые из них попробовал на своем блоге. Он довольно узок по тематике, а посещаемость колеблется в пределах 100–500 человек в сутки.

Каждый способ заработка характеризуется факторами, которые определяют величину дохода. Одним из самых влиятельных факторов является посещаемость блога. Некоторые способы очень сильно зависят от посещаемости, другие практически не зависят.

Контекстная реклама
Сильнее прочих от посещаемости зависят способы, связанные с размещением контекстной рекламы. В России доступны AdSense, «Бегун» и рекламная сеть «Яндекса».

AdSense
В свое время по Рунету пронеслась лихорадка адсенсомании. Пожалуй, только ленивые не написали про AdSense. Люди восторженно показывали друг другу фотографии чеков от Google на четырех- и пятизначные суммы и надеялись… Правда, чеки принадлежали англоязычным блоггерам.

Эфйория сменилась некоторым разочарованием: в Рунете ощутимые деньги с контекстной рекламы получают те, кто серьезно занимается именно этим, либо имеет действительно популярный блог. Прочим достается не более 5–7 баксов в месяц.

Конечно же, и россиянам заработать на AdSense реально, но для этого надо сделать за рубежом несколько спаммерских блогов, наворовать контент, обеспечить им посещаемость и тогда можно уже говорить о каких-то суммах.

Второй вариант: ваш блог очень популярен, а пользователи лояльны к рекламе и готовы покликать, чтобы сделать вам приятно. Тогда вы сможете получить 150 долларов за месяц, как автор одного из самых популярных standalone блогов.

Остальные честно зарабатывают свои два бакса в месяц и ждут, что когда-нибудь накопят полтинник, чтобы можно было получить чек от Google и познать все «радости» его обналички в российских банках.

Заработок на AdSense сильно зависит от кликабельности объявлений. Для повышения кликабельности применяются различные приемы, например, рекламные блоки маскируются под информацию самого сайта.

По моему мнению, такой способ заработка — дальний родственник баннеров с голыми тетками. Пользователь кликал по телесам, попадал на сайт, торгующий шинами, да тут же уходил, матерясь.

Здесь народ кликает по ссылке, думая, что найдет интересную статью на том же сайте, а попадает совсем в другое место. Клик засчитан, а вот насколько хорошо рекламодателю от такой рекламы, я утверждать не берусь.

«Бегун» и рекламная сеть «Яндекса»
Отечественные компании тоже постепенно подтягиваются. В конце 2006 года «Бегун» снял ограничение по посещаемости. Ранее к участию допускались блоги с посещаемостью не менее 500 в сутки. Впрочем, у них есть своя проблема. Мои знакомые, которые пытались подключить к «Бегуну» свой блог, довольно долго ждали индексации.

Условием приема в рекламную сеть «Яндекса» является посещаемость: не менее 300 в сутки. В правилах написано, что не допускаются «немодерируемые и/или нетематические форумы, блоги, доски объявлений, чаты и т.п.;»

Заработки в «Бегуне» и рекламной сети «Яндекса» тоже сильно зависят от посещаемости и кликов, но проблем с получением денег гораздо меньше, чем в AdSense.

Плюсы: можно действительно неплохо заработать.

Минусы: заработок очень сильно зависит от посещаемости и кликов по объявлениям. Рекламные блоки часто мешают читателям, вызывая определенный негатив. Для AdSense актуальная проблема с получением и обналичкой денег.

Интернет-попрошайничество
Суть заключается в следующем: вы просите милостыню.

Есть два варианта. В простейшем случае вы просто публикуете номера кошельков Webmoney и «Яндекс.Денег», но существуют и более технологичные способы. Например, SMS-копилка или PayPal. Есть и подавалка от «Яндекса».

Как и в случае с AdSense, этот способ сопровождают свои легенды о блоггерах, получивших в месяц тысячи баксов. Блоггеры, правда, снова импортные.

Эти способы сильно зависят от посещаемости и от настроя посетителей. Нищие тоже стремятся занять места, где людской поток побольше. Больше проходят — больше подают. Еще есть такой момент: вряд ли один и тот же человек станет систематически кидать вам копеечку. Поэтому надо где-то брать свежие души. Если ваша аудитория постоянна, то после определенного периода времени, когда все, кто мог подать, уже подали, ручеек пересыхает.

Зато осадок остается. Наличие подавалки может серьезно поменять отношение к блоггеру.

Плюсы: вам дадут аж десять центов! Десять центов!

Минусы: сильно зависит от посещаемости и количества новых посетителей. Негативно сказывается на репутации.

Реклама в RSS-фидах
Это относительно новый способ, о нем модно писать. Реклама встраивается в вашу RSS-ленту, далее по ней кликают ваши подписчики. Ой, не кликают!

Недавно проведенная тестовая кампания в Feedburner.Ru надежд блоггеров не оправдала. Кликают немного, результат, по мнению попробовавших, не впечатляет.

Плюсы: наверное, они есть. Появятся года через полтора.

Минусы: зависит от количества подписчиков и кликов по рекламе. Кликают по RSS-рекламе в России, как оказалось не часто.

Спонсорство
Для тематических блогов с неплохой посещаемостью реально найти спонсора. Например, если ваш блог посвящен отказу от курения, можно попытаться выйти на производителя никотиновых пластырей. В любом случае, можно что-то придумать.

Обычно спонсоры дают свои деньги в обмен на постоянное размещение баннера или логотипа.

Плюсы: если найдете долговременного спонсора для блога, то не будете волноваться по поводу колебаний посещаемости. Кроме того, небольшой баннер или логотип «по теме» практически не вызывает негатива аудитории.
Минусы: спонсора найти не так и легко. Все-таки, им интересна посещаемость, да и проще, как кто-то сказал, «скупить половину Рунета, чем возиться с отдельными гениальными блоггерами».

Продажа ссылок и ссылочные брокеры
Для оптимизаторов (они же «сеошники») не столь важна посещаемость вашего блога, как его параметры: ТИЦ и PageRank. Чем выше эти параметры, тем ценнее ссылка с сайта. Спросом пользуются ссылки с главных страниц, желательно чтобы PageRank был не менее 4–5 и ТИЦ сотни 3–4. За ссылку могут дать и пять, и двадцать долларов в месяц.

Надо иметь блог с хорошими ТИЦ и PageRank и найти себе покупателей. Кроме того, надо контролировать выплаты и сроки размещения.

Есть и второй способ, ссылочные брокеры. Преимущества: можно продать не только главную, но и все внутренние страницы. Обычно покупателей на них не найти, да и стоят такие ссылки дешево. Но если у вас несколько десятков страниц, то можно продать их сразу многим покупателям через брокера, получится заметная сумма. Недостатки: надо контролировать, что у вас там размещают. Еще такой нюанс: площадка выходит на полную мощность не сразу, места ведь постепенно выкупают. Многое зависит от тех цен, которые вы установите на свои ссылки.

За рубежом довольно популярна система TextLinkAds. Я подключился к ней, пока жду результатов. Порадовало то, что за одну ссылку на моем блоге можно получить баксов 15–20 в месяц. На момент написания этой статьи ссылки не купил никто. Деньги переводят либо на банковский счет, либо через PayPal. Пока что система PayPal не слишком дружественна к россиянам, но есть способы обмена на E-Gold, а затем на Webmoney.

Из русских попробовал подключиться к трем системам, в конечном счете, осталась только одна, Sape. Две другие, SetLinks и AdMan, не впечатлили ни интерфейсом, ни возможностями модерации. В Sape же есть, напрмер, встроенные adult-фильтры, которые позволяют не пускать на страницы блога ссылки от сетевых порнографов. Еще есть возможность смотреть средние цены по системе и подробная инструкция для блоггеров. Другие брокеры этим пока не озаботились.

Евгений Осокин в блоге SEO Place опубликовал скриншот своего аккаунта в Sape. В месяц у него набегает 50–60 долларов, то есть, порядка 600 баксов в год. У меня эксперимент с Sape в самом разгаре, за первые 4 дня я продал ссылок на 30 долларов в месяц при не слишком выдающихся количественных параметрах блога. Некоторые глюки Sape меня удивили, но критических пока не было. Еще хостер подвел, из-за перехода на новый сервер две трети самых прибыльных ссылок с меня сняли, но я надеюсь вскоре набрать новых покупателей.

Плюсы: не зависит от посещаемости. Большинство не очень посещаемых блогов на продаже ссылок могут заработать больше, чем на AdSense, да и проблема вывода денег не столь актуальна.

Минусы: если будете ставить по 20 ссылок, это теоретически может не понравиться поисковикам и точно не понравится посетителям.

Джинса
За рубежом влияние блоггеров на рынок заметно все сильнее. Вспомните нашумевшие истории с наездами Apple по поводу скриншотов iPhone или историю с ноутбуками от Microsoft.

В России к блогосфере тоже присматриваются. Появились проекты, которые предлагают блоггерам писать заказные статьи. Не знаю, как оно по деньгам, но людям джинса не нравится. Особенно в гиковской среде.

Есть, конечно, способ открыто принимать на тестирование новые продукты и писать о них качественные обзоры. Этот путь, на мой взгляд, может даже позитивно сказаться на репутации. Главное, это объективность, непредвзятость и профессионализм.

Другой способ это восторгаться по поводу «нового стирального порошка» и прочих товаров. У гиперсенсибилизированной аудитории даже подозрение на заказной пост вызывает отторжение и негатив.

Плюсы: появятся года через полтора-два, когда успокоятся всякие «хидденмаркетологи», а на смену жежешным «тысячнегам» придут действительно популярные и профессиональные авторы.
Минусы: вызывает негатив аудитории. Репутацию не отстираешь порошком за три минуты.

Мой любимый способ
Конечно, Adsense, TextLinkAds и Sape это хорошие штуки. Ведете себе блог и получаете баксов 30–50 в месяц на хостинг, интернет и всякие приятные мелочи.

Гораздо больше могут принести деловые контакты и self-PR, но этот способ требует определенных навыков, времени да и блог желательно вести на профессиональные темы.

cbrand.ru


Комментарии:


Beau
2007-05-10 17:53:25
http://cf4062f3cfa35f3fed30a3e639b8f4eb-t.byltdd.info cf4062f3cfa35f3fed30a3e639b8f4eb [url]http://cf4062f3cfa35f3fed30a3e639b8f4eb-b1.byltdd.info[/url] [url=http://cf4062f3cfa35f3fed30a3e639b8f4eb-b2.byltdd.info]cf4062f3cfa35f3fed30a3e639b8f4eb[/url] [u]http://cf4062f3cfa35f3fed30a3e639b8f4eb-b3.byltdd.info[/u] f40fa3be6bd55219350a24f8387904d1
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год