Как разработать эффективную наружную рекламу?
На создание этой заметки подтолкнула часто мелькающая наружная реклама, то ли Внуково, то ли Самбо-70, не могу разобрать, что она рекламирует! Если рекламирует чего-то вообще. Может быть это и есть та самая мифическая "социальная реклама", в которую деньги вкладывают, а выхода - бескорыстно не ждут...
Обдумывая эффективность наружной рекламы, натолкнулся на интересный эскперимент. Представьте себе картину... На обочине очень оживленной дороги поставили ОБНАЖЁННУЮ женщину (она была полностью ГОЛАЯ, можете себе такое представить!). Дама была разочарована почти полным отсутствием мужского внимания автомобилистов проезжающих мимо по трассе.
Водитель в большом городе очень много внимания уделяет движению. Проводимые в разных странах опросы водителей – какую рекламу вы запомнили за день – дают очень невпечатляющие результаты. При этом шокирующие рекламы, связанные с сексом или насилием, могут выключить водителя на долю секунды. Какие от этого будут последствия догадаться легко.
Вопрос о скорости усвоения информации наиболее важен для наружной рекламы, где время контакта с аудиторией невелико. Если автомобилист ВДРУГ увидел рекламный щит в течение 1-2 сек, то всё, что более 2-3 слов и одного графического элемента уже оказывается лишним!
Ещё один эксперимент, уже с участием студентов рекламистов.
Объектом эксперимента стала реклама Adidas.
Особенности размещения этого билборда: он нависает над тротуаром, имеет весьма крупный графический элемент (кроссовок). Казалось бы, идеальное место для рекламы предназначенной пешеходам. Пешеход может спокойно, просто идя мимо, прочитать и разглядеть эту рекламу.
В результате эксперимента было опрошено около 60 пешеходов. После того, как пешеход проходил под рекламой, его останавливали и вежливо задавали несколько вопросов. "Здравствуйте! Вы только что прошли рекламу, что Вы запомнили?" Ответы шокировали экспериментаторов!
Около 30% ответили – ничего не запомнили.
И это при идеальных условиях контакта с рекламой!
Остальные ответы были:
- какой-то ботинок
- какая-то кроссовка
На вопрос, какая рекламировалась фирма? Правильно ответили всего 5 человек из 60.
Что было написано крупным шрифтом на щите? Не ответил никто!
О мелких надписях в ходе этого эксперимента даже не спрашивали.
Данный эксперимент проводился при небольшой информационной нагрузке, в месте для спокойных пешеходов. А что же тогда говорить о восприятии информации в условиях интенсивного информационного шума.
Итог, чтобы сделать высокоэффективную наружную рекламу нужно обязательно учитывать аспекты времени, места и обстоятельств, в которых будет прибывать ваша наружная реклама.
Статистика:
- Автомобилист контактирует с рекламой только 1-3 сек боковым зрением.
- Пешеход - до 10 сек может тратить на рекламу, которая его заинтересовала. Но учтите, пешехода интересует немногое!
- Параметры эффективной наружной рекламы:
- Хорошую рекламу можно разобрать с 400 м. И под углом.
- Хорошая реклама видна даже в сумерки и туман.
- Хорошая реклама несет небольшой информационный потенциал - один графический элемент «в тему» и два-три слова крупным шрифтом на светлом сплошном фоне.
Все остальное убивает рекламу!
Основные применения наружной рекламы - напоминание и указатель.
Как вы думаете сколько реклам выполняется с учётом этих требований?
Специально для "МедиаПилота", Иван Макаров под руководством учителя и наставника по рекламе Репьева А.