МТС отрекламирует свои планыМТС отрекламирует свои планы. Ведущий российский оператор сотовой связи начинает кампанию по продвижению своих новых тарифных планов.
От результатов акции будет зависеть уровень лояльности абонентов компании «Мобильные ТелеСистемы» к ее услугам. МТС запускает широкомасштабную рекламную кампанию в поддержку новых тарифных планов. Об этом RBC daily рассказали в рекламном агентстве FCB MA, которое стало создателем и организатором данной акции. Цель кампании — рассказать целевой аудитории о нескольких новых массовых тарифах, которые пришли на смену старым (их обслуживание продолжается, но абонентов к ним больше не подключают). В МТС говорят, что новые тарифы — не самые дешевые, но при этом они больше, чем прежние, отвечают ожиданиям потребителей. МТС заявила о полном обновлении линейки тарифных планов 19 октября. Планы, адресованные частным абонентам, разделены на две группы. Первая группа — «Джинс». В ней представлены prepaid-тарифы «Универсальный» и «Все свои», а также тарифы с абонентской платой «Будь практичнее» и «Любимый». Вторая — «Профи» (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Несколько их разновидностей имеют наименование «Профи-XX» (где ХХ — количество предоплаченных минут). Два старших тарифных плана в данной линейке называются «Профи-ХХ VIP» — абонентам предоставляется персональное обслуживание и возможность кредитного метода оплаты. В частности, тарифные планы группы «Профи» позволяют абонентам выбрать необходимый им пакет местных и мобильных вызовов. Кроме того, в новой линейке присутствует обновленный тарифный план «Эксклюзив». Он предоставляет абонентам неограниченный объем местных переговоров, возможность воспользоваться кредитным методом оплаты счетов, а также персональное обслуживание. Новые тарифы пришли на смену Единой системе тарифных планов, действовавшей с февраля 2003 г., и, по заявлению компании, развивают ее лучшие черты. Этот шаг — способ повысить лояльность абонентов. «Новая линейка тарифных планов разработана специалистами компании с учетом детального анализа клиентских предпочтений и наилучшим образом отвечает потребностям всех основных категорий абонентов», — говорят в МТС. Цель рекламной акции, стартующей сегодня, — информировать целевую аудиторию о новых предложениях. «У нас был и остается один основной сервисный бренд — „МТС“». Сегодня мы не планируем отказываться от „Джинс“ и сохраняем этот товарный знак в рамках единой тарифной линейки МТС. Новая линейка тарифных планов будет продвигаться в продуктовой логике. Мы ставим целью информировать своих абонентов о преимуществах новых групп тарифов, сделать их узнаваемыми, — комментирует RBC daily ситуацию директор департамента по связям с общественностью ОАО «МТС» Павел Нефедов. — Рекламная кампания по продвижению новых тарифных планов стартовала на этой неделе и рассчитана на длительный срок. Что касается стоимости кампании, то мы традиционно не раскрываем подобную информацию. Отмечу лишь, что их продвижение проводится в рамках текущего годичного рекламного бюджета МТС». В ИК «Брокеркредитсервис» говорят, что хотя массированная реклама сразу нескольких тарифных планов и может дезориентировать потенциальную целевую аудиторию, МТС все равно поступает разумно. «С одной стороны, обилие тарифных планов сбивает с толку. Описание тарифов на сайте или в рекламной брошюре может просто дезориентировать целевую аудиторию. Поэтому удастся ли МТС с помощью рекламной кампании донести до потребителя преимущества тарифных планов и их отличие друг от друга — покажет время», — отмечает в беседе с RBC daily Ростислав Мусиенко, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» по телекоммуникациям. С другой стороны, то, что акцент больше не будет делаться на продвижении двух брендов — МТС и «Джинс», по его словам, является достоинством новой стратегии «Мобильных ТелеСистем». «Прежний „Джинс“ приобрел не очень хорошую репутацию тарифа „для бедных“». Новый подход «один бренд МТС и несколько тарифных планов» — даже если нынешние тарифы мало чем отличаются от тех, что предлагались ранее — более выигрышный. Психологический барьер между «контрактниками» (прежними абонентами МТС) и препейд-абонентами (прежними абонентами «Джинс») будет стерт. Те, кто пользовался услугами «Джинс», не будут чувствовать себя абонентами «второго сорта», соответственно, отток клиентов, пользовавшихся prepaid-тарифом, у компании сократится. Поэтому смена стратегии продвижения тарифных планов станет одним из шагов к увеличению рыночной доли МТС», — говорит Ростислав Мусиенко. В ИГ «АТОН» разработку и продвижение МТС своих новых тарифов также считают хорошим инструментом для повышения лояльности абонентов оператора сотовой связи. «Для МТС, как и для ее конкурентов, сейчас важен рост эффективного тарифа (средний тариф за минуту разговора) и количества минут, которое выговаривает абонент. Из чего и складывается ARPU (среднемесячный доход на одного абонента). Тот же «Джинс», от продвижения которого компания сейчас отходит, ассоциировался с бесплатным предложением и для какого-то времени был очень хорошим инструментом для увеличения числа абонентов за счет людей с низким уровнем дохода. Но сегодня из-за насыщения рынка услуг сотовой связи количество новых подключений неизбежно пойдет на спад, и сотовые операторы сосредоточились на повышении качества клиентской базы, — отмечает аналитик ИГ «АТОН» Елена Баженова. — Новые тарифы МТС не дешевле старых, однако задача компании сегодня — предложить клиентам максимально удобные пакеты, чтобы человек меньше думал о том, сколько он говорит по мобильному телефону, и чтобы у него было меньше искушения перебежать к другому оператору». Андрей Сердечнов Источник: RBC Daily
|