Конкуренция креатива в последней автобильной рекламеПохоже, нынешний год принес рекламщикам «автомобильное вдохновение». Мода на «нестандартные» видеоролики началась в феврале, когда VW запустил в Америке кампанию по продвижению нового Golf GTI. Затем эстафету подхватила Mazda представив Miata как «автомобиль с эмоциями», и, наконец, за дело взялся Land Rover, добравшийся по воздуху из Ниццы на остров Корсика. «Тачка на прокачку»Ролики VW Golf GTI — это пародия на известную программу «Тачка на прокачку» канала MTV. Место «оригинального» ведущего — темнокожего рэппера — занимает европеец в белом халате с характерным немецким акцентом. Его роль сыграл известный американский актер Питер Стормер (Peter Stormare), снимавшийся в роли дьявола в фильме «Константин», а также исполнявший роли в картинах «Армагеддон», «Говорящие с ветром», «Шоколад», «Особое мнение» и «Братья Гримм». Под ритмы хип-хопа к Стормеру подъезжают «клиенты», как правило — владельцы десятилетних японских машин, предварительно прошедших полноценный «колхоз-тюнинг» с установкой хромированных глушителей, антикрыльев, тонированных стекол и воздухозаборника на капоте. «Знаешь, что мы сделаем с твоей машиной?» — спрашивает «немецкий инженер» у своего клиента? Пока тот пожимает плечами в ответ, мужчина в белом халате достает огромный пульт и обещает с его помощью «прокачать» машину. Японский чудо-автомобиль в результате разбивается огромным молотом (расплющивается падающим сверху контейнером или падает вниз с внушительной высоты). На месте японской машины возникает скромный с виду Golf GTI, который, как объясняет «инженер», уже прошел заводской тюнинг в Германии (Pre-tuned by German Engineers).
Три видеоролика VW Golf GTI можно посмотреть на этой странице. Машина с чувствамиЕще одна интересная рекламная кампания была недавно запущена компанией Mazda. Японцы решили продвигать новую MX-5/Miata как автомобиль с чувствами и эмоциями (Now with more attitude). В рекламных роликах родстер «обижается» на людей, которые хотят использовать его не по «назначению». В первом клипе Mazda MX-5 сбрасывает с капота девушку, которая легла туда в ожидании своего кавалера, а во втором — ударяет складным верхом по голове мужчину, который испачкал водительское сиденье мороженым. Оба клипа запретили показывать на американском телевидении, так как в Штатах их посчитали «слишком горячими». Возможно, эти видеоролики все же появятся в других англоязычных странах. Скачать рекламу Mazda MX-5 можно по этому адресу.
Полет навигатораLand Rover пошел по другому пути и, вместо «оживших» автомобилей решил показывать в рекламных роликах обычные машины, правда, как заверяют маркетологи, созданные «для сверхъестественных задач» («Designed for extraordinary» — новый слоган Land Rover). Новый Discovery LR3 оснащен навигационной системой, которая способна прокладывать путь не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. То есть, теоретически, этот автомобиль способен привезти своего хозяина в любую точку земного шара.
Больше всего инженеры Land Rover боялись, что навигационная система не будет корректно отслеживать координаты машины во время полета — ведь он проходил на высоте нескольких километров над уровнем моря со скоростью около 700 километров в час. Однако все вышло удачно, и Dicovery привел пилотов на взлетно-посадочную полосу корсиканского аэродрома. Интересно, что лэнд-роверовцы боялись накладок, которые могут произойти в ходе каждого, даже очень хорошо спланированного мероприятия. Самый яркий пример последнего времени — демонстрация системы Brake Assist Plus на новом Mercedes S-klasse. Тогда Мерседесовцы снимали, как в условиях нулевой видимости (например, при сильному тумане) радары S-klasse обнаруживают препятствие по ходу движения, после чего электроника останавливает машину без участия водителя. Демонстрация Mercedes сорвалась, потому что эксперимерт проходил в металлическом ангаре, и система, которая реагирует именно на стальные объекты, оказалась перегружена. Интересно, что мерседесовцы знали об этом и попросили журналиста немецкого издания AutoBild, сидящего за рулем S-klasse, нажать на тормоз. В итоге журналист не выполнил этой просьбы, демонстрационный «Мерседес» врезался в препятствие, а немцам после этого громкого происшествия еще долго приходилось объяснять, что на в реальных условиях система Brake Assist Plus работает без сбоев. Поэтому Land Rover свой эксперимент с навигационной системой проводил в обстановке строжайшей секретности. Сам полет прошел в середине апреля, а первая информация о нем появилась только в начале мая. Одновременно с этим лэнд-роверовцы выпустили небольшой документальный фильм и рекламный ролик. Посмотреть их можно на американском сайте компании.
Убей себя об SportKa
Близнец Ford Ka, которому посвящена кампания, действительно был злым, так как в рекламных роликах он заманивал любопытную кошку, а потом отрубал ей голову электрическим люком. Затем с помощью капота этот убивал голубя, который собирался на него приземлиться. Относительно гуманный клип про голубя можно посмотреть здесь, а ролик про кошку можно скачать, нажав на эту ссылку. Дмитрий Ларченко Источник: auto.lenta.ru
|