Креатив информационных поводовКогда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени, пытаясь пропихнуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую пресс-конференцию не о чем. Ниже вы найдете несколько советов о том, как более эффективно использовать ваше время и бюджет клиента в период информационного затишья. Они помогут создать условия для паблисити буквально из воздуха. Создайте рейтинг Лучшие, худшие, самые успешные, самые провальные – как бы там ни было, рейтинги, как и сплетни, хорошо развевают скуку, хотя и выглядят при этом респектабельно. И это свойство с лихвой компенсирует отсутствие новостной составляющей. Кроме того, рейтинги развлекают, и поэтому хорошо продуманный рейтинг может приглянуться редакторам, стремящимся сбалансировать не всегда радостный информационный ряд обычного рабочего дня. С точки зрения методики создания, рейтинги можно разделить на простые и сложные. Последние требуют значительного времени на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но все эти затраты окупаются не только благодаря паблисити. Ведь, такой рейтинг – это еще и экспертное исследование рынка. Простые рейтинги, как например список Мистера Блэквелла, не требуют никакой методической базы. Их успех зависит только от вкуса, чувства юмора и меры их составителя. В зарубежной практики слово рейтинг к таким продуктам не применяется, ведь строго говоря это листинг, от английского слова list – список. В качестве интересного и нетрудоемкого варианта можно посоветовать организацию Зала славы. Вряд ли можно придумать что-то более простое, чем собрать в одну группу лучших представителей вашей индустрии и организовать «музей». Ведь благодаря развитию современных технологий Вам даже не нужны мраморные дворцы с хрустальными люстрами для демонстрации ваших экспонатов. Достаточно создать оригинальный вэб-сайт и выпустить пресс-релиз. Создание залов слав – пожалуй, один из любимых ходов американских компаний. Сегодня разнообразие виртуальных коллекций огромно: зал славы рок-н-ролла, национальный зал славы бейсбола, национальный зал славы первооткрывателей и изобретателей и даже национальный женский зал славы. А вот в России подобных проектов пока немного, так что дерзайте! На время откажитесь от пресс-релизов Поговорите об интервью. Не перевелись еще корреспонденты, у которых есть время побеседовать с представителями вашей организации, особенно если они могут предложить инсайдерскую информацию для материала, над которыми идет работа в СМИ. Попробуйте найти хотя бы десяток журналистов, которые традиционно освещают события, происходящие в вашей отрасли. Может быть, они бы и не отказались познакомиться поближе. Если ваши эксперты обладают хорошими знаниями в какой-либо области, попробуйте подготовить статью самостоятельно. Возможно, редакции будут заинтересованы в том, чтобы регулярно публиковать колонку вашего автора. Наибольшие шансы на успех – в ежемесячных СМИ. Периодичность выхода позволяет писать без спешки и отказаться от информационности в пользу аналитики. Используйте возможность выступить публично Попробуйте организовать круглый стол или однодневный семинар (может быть даже бесплатный), который может быть полезен вашей целевой аудитории. Это хороший способ познакомиться с потенциальными потребителями и получить освещение в СМИ. Подобными бесплатными семинарами регулярно радует своих клиентов интернет-комнания "Бегун". Они предназначены для начинающих пользователей. Специалисты компании рассказывают об особенностях контекстной рекламы, учат грамотно работать в интерфейсе Бегуна и проводить эффективные рекламные кампании. Причем, чтобы записаться на семинар, нужно всего-навсего заполнить заявку и получить подтверждение. Смотрите по сторонам Три совета для составителя рейтингов Если основа вашего рейтинга – креатив, не будьте слишком серьезны. СМИ прекрасно знают цену почти любому рейтингу, поэтому выдерживайте шутливый тон и не стремитесь попасть на первую страницу центральных газет. Кроме того, не забывайте о чувстве меры, будьте позитивны. Избегайте критики. Ирония Мистера Блэквела заключается в том, что, говоря о самых безвкусно одетых людях, он говорит только о тех звездах, для которых некоторая аляповатость является фирменной чертой имиджа. Может быть, именно поэтому за всю историю скандального листинга на него не разу не подавали в суд. Сохраняйте профиль. Любой рейтинг должен соответствовать задачам вашего бизнеса. Поскольку Мистер Блэквелл дизайнер, его рейтинг вполне адекватен его профессиональным интересам и опыту. Кто-кто, а он действительно имеет представления о том, что есть вкус, а что безвкусица. Так что помните о главном правиле, public relations – это продолжение вашей маркетинговой стратегии. Мarketolog.ru
|